ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
 Версия для слабовидящих

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

Охрана здоровья воспитанников ГКОУ ВО «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

 

Статья 37. Организация питания обучающихся

 

1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

 

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

 

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

 

  1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  2) организацию питания обучающихся;

  3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  4)  пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

  8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

 

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

 

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

 

  1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

  2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

 

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.


 

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

 

  1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

  2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

  3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

  4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

 

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).


Образовательное учреждение:

 

- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников: социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

 

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

 

- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

 

- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся процессе обучения, правил поведения.

 

Особенности отношения воспитанников к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью. Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. Большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу, семью и социум. Школа со здоровьесберегающей средой  - это педагогическая система, в которой должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.

 

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни воспитанников.

 

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: спортивно-оздоровительное, цель которого формирование потребности в ведении здорового образа жизни и в укреплении здоровья. закреплено программой Кадетского корпуса «Здоровье кадета».

 

Основные задачи программы:

 

воспитание ценностного отношения воспитанников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

• развитие субъектного, ответственного отношения воспитанников к своему здоровью;

• повышение компетентности воспитанников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

• формирование у воспитанников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

• привлечение внимания воспитанников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

• освоение воспитанниками знаний о здоровом питании.

 

Средством реализации спортивно-оздоровительного направления являются следующие мероприятия и творческие дела:

 

- Дни здоровья: военно-спортивное многоборье и военно-спортивно-туристический слет «Будь готов ко всему, кадет!»; 

 

- школьные спартакиады по легкой атлетике, гимнастике, эстафету по лыжам, турниры по мини-футболу, волейболу, шахматам;

 

- спортивные состязания по зимним видам спорта; месячники по профилактике приобретения негативных привычек и ПДД,  ежемесячно недели культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, физкультминутки на уроках.


В корпусе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. В корпусе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни в течение всего периода обучения, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников ведется ежемесячно (анализ планов воспитательной работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год).

 

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения воспитанников.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 

Имеется помещение столовой для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

 

Корпус оснащен  медицинским пунктом, лицензированным на медицинскую деятельность, в котором оборудованный для работы медицинского персонала  для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи, кабинет физиотерапии и изолятор.

 

Также корпус оснащен:

 

- помещением, приспособленным  под спортивный зал, оснащенным спортивными снарядами, мягким инвентарем и спортивным инвентарем, необходимым для проведения уроков физкультуры и кружков спортивно-оздоровительной направленности;

- тренажерным залом;

- двумя открытыми спортивными площадками: волейбольной и баскетбольной;

- гимнастическим городком и полосой препятствий;

- двумя мини площадками для игры в футбол, катком  (в зимнее время);

- в каждой роте имеется спортивный уголок, оснащенный необходимым спорт. инвентарем.

 

В корпусе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками  (медицинские работники: врач-терапевт, старшая мед. сестра, 4 мед. сестры приема, мед. сестра физиокабинета, руководитель физического воспитания, учитель физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальный педагог).

 

3. Рациональная организация образовательного процесса.

 

Обучение в Кадетском корпусе организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности. Расписание уроков, световой и тепловой режим учебных кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

 

Занятия ведутся в первую смену, во второй половине дня организована работа факультативов и занятий дополнительного образования, внеклассные и общекадетские мероприятия.

 

В целях укрепления и сохранения здоровья воспитанников и удовлетворения биологической потребности детей в движении проводится: утренняя зарядка, 1 час в неделю ОФП в каждом взводе, 6-7 кл. - занятия хореографией.

Педагоги корпуса ведут образовательый процесс при использовании технических средств обучения, ИКТ, соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

 

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.


Организовано взаимодействие корпуса и комитета культуры и спорта, управления образования г. Радужный.

 

В корпусе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Планируется повышение квалификации педагогических работников, школьные семинары и учеба  по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность воспитанников.

 

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ воспитанников.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие воспитанников в проектах и конкурсах по профилактике ПАВ («Мы за здоровый образ жизни»), проведение тематических недель и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

 

Также на территории корпуса проводятся мероприятия - по реализации областной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», утвержденной постановлением Администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1335;

 

 

 

 

наименование мероприятия

 

дата проведения

 

ответственные

1. 

 Общешкольная спартакиада по легкой атлетике

ежегодно – октябрь

руководитель физического воспитания

2. 

 Общешкольная спартакиада по гимнастике

ежегодно – ноябрь

руководитель физического воспитания

3. 

 Общешкольный турнир по настольному теннису

ежегодно – январь

руководитель физического воспитания

4. 

 Дни здоровья

ежегодно – сентябрь, май

руководитель физического воспитания

5. 

 Классные собрания по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, просмотр документальных фильмов

ежегодно – октябрь, ноябрь, апрель, май

классные руководители

 

6. 

 Лекции по профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, просмотр документальных фильмов

ноябрь

апрель

специалисты аркоконтроля, 

врач-педиатр

7. 

 Декады «Мы за здоровый образ жизни»

ежемесячно

соц. Педагог

кл. руководители

8. 

 Участие в рамках Международного дня борьбы против злоупотребления наркотиков и их незаконного оборота в областных конкурсах

 - «Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ»

 - «Нарко-стоп»

 - «Решение молодых»

ежегодно

зам директора по воспитательной работе,

педагог-организатор,

соц. Педагог

 

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

 

Поэтапная реализация целевой программы «Здоровье кадета». Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

 

Организация качественного горячего питания воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил.

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни воспитанников.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни воспитанников:

 

- результаты диспансеризации - количество воспитанников, имеющих хронические заболевания;

- динамика количества детей, перенесших ОРВИ И ОРЗ;

- динамика количества воспитанников получивших травмы различной тяжести;

- динамика количества воспитанников, имеющих вредные привычки;

- динамика сформированности культуры ЗОЖ у воспитанников

- количество мероприятий спортивно-оздоровительной направленности,  организованных образовательным учреждением;

- результативность  проведенных  мероприятий военно-прикладным и спортивным видам.

 

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся и включение этих сведений в ежегодный отчет Кадетского корпуса, в публичный отчет, доступный широкой общественности. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности всех участников образовательной деятельности комплексностью и системностью работы корпуса по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о Кадетском корпусе.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»